четверг, 28 августа 2008 г.

Паром Петербург-Хельсинки и любителям самолетов.

Пока все никак не могу собраться и написать про Париж, про парижское метро, РЕРы, аэропорт Шарля Де Голя и все такое - две интересные ссылки-

  1. Записи гражданского пилота за 30 лет полетов. Если вам интересно, что происходит во время полета, как самолет взлетает, летит, садиться, чем заняты летчики и вообще все что связано с полетом - будет очень интересно.
  2. Недавно из Питера открылось паромное сообщение с Хельсинки, было несколько сообщений, в том числе и о билетах за 10 евро (что было "не совсем правдой"). И вот описание путешествия на пароме от нашего человека. Все подробно. Можно ехать, если есть возможность по деньгам.
Подпишитесь на рассылку блога, чтобы автоматически узнавать о новых сообщениях.

Осенняя распродажа на Северную Америку. Всего от 9865 Рублей

Письма с такими замечательными заголовками валятся мне на почту достаточно регулярно - и это не спам (ну т.е. не тот, который блокируется гуглом, а рассылается с несуществующих доменов). Это предложение от Air France - рассылается всем владельцам Flying Blue карт. 5 тысяч рублей в одну сторону из Санкт-Петербурга в Нью-Йорк - это более чем заманчивое предложение! И не только Нью-Йорк, почти за теже деньги из Москвы можно полететь в Бостон или Вашингтон, а чуть дороже в Майами!

Но вот подозрительная сноска "Таксы и сборы не включены".

По ссылке из письма перехожу сразу на бронирование интересующих меня билетов, выбираю даты, потом ещё несколько шагов и я вижу табличку с итоговой стоимостью:



ТарифСборыПассажирСумма , включающая все сборы
10 005 руб + 12 651 руб x 1 Взрослый = 22 656 руб


12 тысяч на аэропортовые сборы... и сразу спускаешься на землю.

Хотя, предложение и так достаточно интересное!

UPD от Krokodile: Может совсем дешево в Южную Америку и не слетать, но прямо сейчас можно купить билет в Париж из Питера за 10000 рублей, как раз со всеми налогами и сборами. Сам проверил - на конец сентября это действительно реально. Заходите на www.airfrance.com и.... в Париж !

среда, 20 августа 2008 г.

"машины из европы"

И вновь поисковые запросы не позволяют мне молчать! "Машины из Европы" - в этом что-то есть... а что если совместить приятное с полезным? И Европу посмотреть и пошоппить :-) И вообще, путешествие у которого есть цель куда интереснее, чем просто поездка с фотоаппаратом... Соответственно, едем в Европу без машины, а возвращаемся с машиной (точнее на ней).

Попробуем привезти машину из Германии... Для начала изучаем предложения, в этом нам поможет mobile.de - крупнейшая в Германии торговая площадка транспортных средств - отличный сайт с удобным поиском и интерфейсом с поддержкой 8 языков включая Русский. Информация о машинах в большинстве объявлений указана очень подробно, с фотографиями и контактной информацией. Кроме телефона для связи можно использовать специальную форму запроса, которая расположена на странице с каждым объявлением. Отправляем запросы по объявлениям с заинтересовавшими авто - представляемся, излагаем суть дела, спрашиваем про машину. Запрос конечно лучше писать по-немецки или по-английки, хотя на некоторых объявлениях, размещенных компаниями, имеется специальная пометка "говорим по-русски" - хаха. Считаем, что предварительная договорённость с владельцами есть, но для верности можно и созвониться.

Дальше надо продумать маршрут. Для начала выбираем место в районе которого мы собираемся смотреть машины. Предложений на mobile.de очень много, поэтому лучше подыскать варианты в каком-то легко доступном месте. Допустим, Бремен (почтовый индекс начинается с 28): Audi A4 c пробегом до 150 тысяч км, 2002-2005 годов выпуска - 98 предложений, цены от 9 до 29 тысяч евро... Не так и плохо, хотя видимо не самое удачное место. Ясно в общем-то одно - нам нужен достаточно крупный город, в который можно прилететь подешевле. Хотя как вариант можно поехать на машине через прибалтику... Чем не вариант? - я бы не отказался от такого путешествия! Про то как искать и покупать дешевые билеты в этом блоге уже писали, а поездка на машине через прибалтику заслуживает отдельного поста, поэтому сразу обратно. Вариант #1 - опять прибалтика, вариант #2 - паром Росток-Хельсинки, вариант #3 - Беларусь (можно прилично срезать, если вашим конечным пунктом является, скажем, Москва).

Поговорим подробнее о поездке на пароме Росток-Хельсинки... В оба направления паромы ходят каждый день летом и через день зимой - из Ростока в Хельсинки отправления по утрам, а обратно из Хельсинки в Росток по вечерам. Паром находится в пути почти целые сутки. Перевозка машины в одну сторону обойдётся примерно в 120 евро, а сидячее место будет стоить 80 евро - итого около 200 евро на 1 человека с машиной в одну сторону. Чтобы получить удовольствие от поездки лучше ехать не одному - в этому случае можно купить так называемый "автопакет" - место для машины и каюта на 4 человек, стоит это около 500 евро. Подробнее на http://www.tallinksilja.com/ru/.

Дальше покупка, оформление, таможенное оформление и регистрация - жду вопросов в комментах

понедельник, 18 августа 2008 г.

Дешевые отели - booking.com!

Первый раз, года три назад, бронировал хостел в Хельсинки через hostelworld.com (посмотрите, если решили куда ехать - цены должны удивить) и все меня устраивало, потом еще несколько раз пользовался этим сервисом, а вот теперь как-то перестал он мне нравиться. На днях, нужно было забучить местечко в Париже, начал с hostelworld, а результат получил на booking.com. Проблема в том, что хостелворлд не позволяет отсортировать хостелы по цене за какой-то специальный номер - например одноместный с удобствами на этаже, он просто сортирует по минимальной цене за койку, пусть даже и в конюшне на 20 господ. В париже нужен был именно одноместный номер - и букинг.ком помог! А еще там нет комиссии, которая на холстелворлде порядка полутора евро.
Замечу, что судя по всему букинг ведет себя по разному с разными отелями - кто-то может зарезервировать 1 евро, а кто-то и всю сумму снять.
Подпишитесь на рассылку блога, чтобы автоматически узнавать о новых сообщениях.

Аффтары

Хей!

Если собираетесь в Европу, Азию, едите самостоятельно или уже вернулись, были проблемы, которые вы решили или не смогли - присоединяйтесь!
Если хотите написать заметочку - скиньте свои координаты на ck2329@mail.ru и я добавлю вас в список авторов.

Подпишитесь на рассылку блога, чтобы автоматически узнавать о новых сообщениях.

Путешествие в Корею

Вернулся из Южной Кореи, думал описывать эту рабочую( ну и не очень) поездку в Сеул или нет.Но dW предложил свои записи по теме - вот эти. Познавательное чтение, это всё-таки не Европа и многое не привычно, а многое даже хрен поймешь. Если едите в Сеул в первый раз - полезно почитать, а то там тааакое метро, что и Москва курит в сторонке.

А вообще, краткий разговорник:
Микчу - Пиво
Соджу - местная 20 градусная водка.
Камса-Хамнида - спасибо
Санюпсаль - жареная свинина кусочками
Таккальби - жареная курятина с кожей
Кальби - моя любимая маринованная жареная говядина.

Более подробно у dW - тут

UPD от pectapt:
Би Бим Бап - рис с овощами и острым соусом.
Бэк Се Джу - один из вариантов вина. Производится из риса, 11 видов трав и женьшеня.

Подпишитесь на рассылку блога, чтобы автоматически узнавать о новых сообщениях.

четверг, 14 августа 2008 г.

Переход границы на мотоцикле

Опять отвечаю на поисковые запросы :-) На этот раз мне попался "переход границы на мотоцикле". Ответ очень простой - с точки зрения таможни мотоцикл такое же транспортное средство как и автомобиль или микроавтобус. Поэтому при пересечение границы понадобятся только свидетельство о регистрации и наториально завериная доверенность на право управления, если вы не являетесь собственником мотоцикла, на котором пересекаете границу.

Ситуация с пересечением границы на транспортном средстве не требующем на территории РФ свидетельства о регистрации и специального права на управление несколько сложнее - как и на велосипеде, пересечение границы на таком ТС возможно только в местах, где границу разрешено пересекать пешком т.е. там где граница проходит по территории населённого пункта.

Для желающих путешествовать на своём мотоцикле в местах, куда на этом мотоцикле сложно добраться, можно посоветовать заранее отправить своё ТС грузовым рейсом. Сделать это можно с помощью любой компании, занимающейся грузовыми перевозками и логистикой, например, DHL или TNT. В Европе это, кстати, достаточно популярный вид услуг.

Утреняя свежесть

Немного о НеЕвропе.

Много раз говорил - "на улице, как в парилке". Но  августовская погода в Сеуле доказала, что я не к месту употреблял это выражение. На улице +32, влажность по Интернету - 70%, но по ощущениям около 110. Выходишь на улицу и минуты через полторы становиться не комфортно, в метро кондиционер только в вагонах - на переходах нет, перемещаешься от здания к транспорту, от транспорта до зданий. Жесть.

Подпишитесь на рассылку блога, чтобы автоматически узнавать о новых сообщениях.

пятница, 8 августа 2008 г.

Куда глаза глядят.

Может у вас как и у меня иногда возникает желание оказавшись в каком-то месте продолжить путь не в каком-то конкретном направлении, а просто поехать на море или наоборот к музеям или пиву ). И тут возникает вопрос - а куда можно дешево улететь из вашего города ? momondo.com удобен если вы точно знаете когда и куда летите, другие агрегаторы тоже грешат этим, но не whichbudget.com. Как бы я его использовал? Вот так - точно знаю, что хочу побыть в Праге, а потом куда-то на море. Ищу проезд-пролёт до Праги, а потом иду сюда - http://www.whichbudget.com/en/cheapflights.php?from=PRG и вижу, что из праги можно отлично рвануть в Грецию, Италию, Кипр, Испанию, Египет, Хорватию - и всё это лоу-косты! В следующий раз обязательно воспользуюсь.

Подпишитесь на рассылку блога, чтобы автоматически узнавать о новых сообщениях.

среда, 6 августа 2008 г.

У лоукостеров бывают накладки.

В европу я летал на Ryanair и SkyEurope - перед полетом и в полетных журналах нам рассказали - какие же они крутышки. Райн - никогда не опаздывает, самая пунктуальная авиакомпания в Европе, да еще и заботятся об экологии - выбросы их самолетов очень малы. СкайЕуроп - самый новый парк самолетов в Европе, соотвественно и они природу не портят, а только улучшают. Но иногда бывают проколы -
Неприятная история произошла с пассажирами airBaltic рейса BT696 Ницца—Рига. В Телеграф обратился пассажир этого рейса Николай. Он рассказал, что пассажиры зависли на два дня в аэропорту французского города-курорта. По его словам, никто им не объяснил причин отмены рейса и не рассказал, когда же за ними прилетит самолет.
Думаю это единичный случай, хотя перебор на лицо.
Полностью тут - http://www.telegraf.lv/index.php?gid=23&id=40458

Подпишитесь на рассылку блога, чтобы автоматически узнавать о новых сообщениях.

пятница, 1 августа 2008 г.

Как арендовать машину

В общем-то ничего сложного - процедура привычная и понятная каждому европейцу.

Итак, чтобы арендовать машину в Европе понадобятся как минимум водительское удостоверение (самое обыкновенное, выданое в России) и наличные деньги, как максимум водительское удостоверение, паспорт и кредитная карта.

Компании сдающие машины в прокат бывают большие интернациональные и маленькие (от достаточно крупных до чувака, который сдаёт пару машин) локальные. Вот несколько крупных и всем известных компаний:

Представительства этих компаний есть по всему миру, включая Россию, а их офисы можно найти в большинстве аэропортов и туристических центрах. Локальные компании дополняют крупные, конкурируя в основном в цене.
Но как и в случае авиа компаний, на рынке аренды авто есть свои лоукосты, цены у которых ниже (а часто значительно ниже), чем у всемирных брендов. Некоторые из них:
Расходы на аренду обычно складываются из стоимости самой аренды, страховки (она может состоять из нескольких частей и быть более или менее полной в зависимости от цены), франшизы (залога - суммы которая возвращается/не возвращается или снимается/не снимается в зависимости от наличия/отсутствия повреждений машины - при соответствующей страховки этой суммы может не быть), цены бензина в баке (обычно в арендуемой машине не меньше половины бака - у разных компаний может быть по-разному или сразу надо заплатить за бензин или потом если бензина будет меньше чем когда брал машину) и стоимости аренды дополнительного оборудования (большинство компаний предлагаю арендовать всё от GPS навигатора и детского сидения до багажника на крышу и прицепа). Стоимость как аренды так и страховки в подавляющем большинстве компаний зависит от дня недели, сезона и количества дней на которые вы берёте машину (чем длительнее период аренды тем дешевле) - все скидки достаточно значительны.

Чтобы выгоднее арендовать машину лучше хорошенько подготовиться зарания и взвесить некоторые за и против:
  1. Изучаем интернет, ищем компании, которые работают в том регионе, где мы собираемся арендовать машину. Изучаем акции, которые проводят авиакомпании - иногда бывают очень вкусные предложения. Читаем отзывы на сайтах типа TripAdvisor. Арендовать в аэропорту часто дороже чем в городе. Одной из причин, по который мы последний раз решили лететь в Малагу и оттуда ехать в Португалию, было то что арендовать машину в Испании в среднем дешевле чем в Португалии.
  2. Планируем поездку. Обычно арендовать машину в выходные дешевле чем в будние дни, а арендовать машину на неделю обычно стоит практически столько же сколько на 5 дней.
  3. Выбираем страховку. Страховка с франшизой обычно значительно дешевле чем без неё, дополнительные страховки на стёкла и колёса стоят денег, за каждого дополнительного водителя тоже скорее всего надо будет доплатить... Если вы уверены в себе, то можно хорошо съэкономить на страховке.
  4. Бронируем машину. В основном верно "чем раньше забронировать, тем дешевле".
  5. Что брать с собой? Такие вещи как GPS навигатор и детское сидение конечно можно взять напрокат... а можно и привезти с собой - и неплохо съэкономить.
  6. Вступаем к клуб. Многие компании, имеющие офисы в нескольких странах, имеют системы скидок для постоянных клиентов - есть о чем задуматься...



Вроде всё... дополняйте или задавайте вопросы