пятница, 27 февраля 2009 г.

Группа ВКонтакте

Сделал группу VKontakte - может кому удобно читать и задавать вопросы именно там. Заходите:


Подпишитесь на рассылку блога, чтобы сразу узнавать о новых сообщениях.

Вход платный.

Гендиректор RyanAir опять отжигает. Его последнее предложение:

Руководство перевозчика убеждено, что новая платная услуга позволит компании увеличить выручку, помимо денег, поступающих от продажи билетов. "Мы думаем о том, не установить ли нам монетоприемник на дверях туалета, чтобы люди платили фунт стерлингов (1,43 долл.) за посещение", - заявил гендиректор.

При этом М.О'Лири полагает, что это не должно причинить неудобств пассажирам, путешествующим без наличных. "Не думаю, что в истории был случай, когда у человека, пользовавшегося услугами Ryanair, не было бы даже фунта стерлингов в кармане", - сказал он.

http://top.rbc.ru/retail/27/02/2009/283409.shtml

Я думаю, это очередная новость ради новости, такая же как заявление Майкла о будущем бесплатном оральном сексе в бизнес классе на бортах RyanAir. Пока не то что секса, бизнес класса нет ;-)

Подпишитесь на рассылку блога, чтобы сразу узнавать о новых сообщениях.

В Австралию - легко! Минимизируем затраты.

Когда я стучу по клавиатуре в центре Питера, моя подруга уже прилетела в Сингапур(из Москвы через Дубай) Эмиратами и готовится к посадке на рейс JetStar Сингапур-Перт(Австралия). Судя по всему - это наиболее экономичный вариант полета из Европейской части России в далекую страну, где все вверх головами ходят. Из Сингапура в Автралия летает еще и Tiger Airways - азиатский бюдетник, как и JetStar.
Если бы мы вовремя бронировали билеты (месяца три назад) - вышли бы смешные 25 тысяч туда-обратно( 22 за Эмираты Москва-Сингапур + 3 Тайгерам за рейс в Перт). Сейчас рейс Москва-Сингапур стоит около 25,5 тысяч + 125 - 200 евро за перелет Тайгером или Jetstar. Итоговая сумма - около 35 тысяч. У нас вышло около 40. Эмираты предлагают этот маршрут за 61 тысячу рублей....
Отдельный вопрос с визами - нужно заранее сделать Австралийскую(только в Москве) , а также транзитную визу в Сингапуре, с которой иногда возникают сложности. По Сингапурским правилам граждане СНГ имеют право на транзитную визу на 96 часов, при наличии билетов за пределы Сингапура, а также на усмотрение сингапурского пограничника. Обычно проблем не возникает, однако JetStar прославился в России тем, что не пускал наших согрждан на рейсы в Сингапур( на рейсах ИЗ Сингапура - все ОК). Происходит это из-за работников АК, непризнающих в россиянах граждан СНГ. Если полетите ДжетСтаром - приезжайте в аэропорт пораньше, будьте готовы к идиотам в форме.
Такие дела...

Подпишитесь на рассылку блога, чтобы сразу узнавать о новых сообщениях.

четверг, 26 февраля 2009 г.

Химос

Ездили на прошлых выходных кататься в Химос (http://www.himos.fi/) - 230 км на север от Хельсинки (70 км на северо-восток от Тампере). По слухам это "главный" курорт на юге Финляндии. Надежды он, в общем-то, оправдал - штук 10 подъёмников, 20 а может и больше склонов - в основном красные, несколько черных и пара синих, хотя сами трассы не очень интересные. Максимальная высота 250 метров - для Финляндии очень даже. Очень понравилось то, что поднимаясь и спускаясь несколько раз можно доехать на лыжах из одного конца курорта в другой. На парковке куча машин с эстонскими номерами - мне показалось что их было больше чем с финскими. Русских тоже достаточно много. Туристические автобусы из Таллинна и Питера! Обслуживание на русском :-)

От винта!

В кабине самолета посидеть хотели? Я очень.
На ДР подруга подарила полёт на самолете. Тянул почти до конца срока сертификата - то времени не было, то забывали, то погода была не летная. В прошедшие выходные выбрались таки на аэродром(в Гостилицах, 25 км от Петергофа).

До этого никогда не был на маленьких аэродромах (наш в прошлой жизни был колхозным аэродромом для сельхоз авиации), поэтому не знал что ждать.Зрелище, к сожалению, не шибко радостное - недостроенный ангар без стен, самолеты заваленые снегом, протоптанные в сугробах узкие дорожки. Самолеты трех видов - старые наши(ЯКи), старые забугорные ( Cessna ) и самоделки + некоторое количество мотодельтапланов. Вокруг самолетов роятся мужики - пилоты и техники. Ладно, что они энтузиасты своего дела, любят самолеты и всё другое прочее. Главное - они отличные МУЖИКИ. Достойные, умные, спокойные - отвечали на наши дурацкие вопросы безо всякого высокомерия, подробно и похоже с интересом.
Часа полтора была нелетная погода - ждали в радио будке, потом и свет отключили, нас позвали в подсобку попить чая, посидели еще полчасика - можно лететь!
Я полетел на двухместной Цесне. Что странно - мотор практически не создает вибрации. Выруливаем на взлетную(все повороты торможением одного из колес под крылом - как на танке), пилот докладывает на вышку, вышка отвечает( видимо без знания терминологии разобрать речь в наушниках невозможно - шипит) , начинаем разбег, отрываем переднее шасси и на 75км/ч отрыв, пркатически незаметный, плавный. Набор высоты до 300 метров - тут становиться ясно, почему ждали погоды. То что на земле кажеться несущественным - в полете важно. Самолет простенький, летать можно только визуально(т.е. не по приборам) - даже небольшой снегопад затрудняет управление, поймать горизонт не так просто. Во время горизонтального полёта пилот отдал управление мне - оказалось, лететь по прямой, совершать небольшие маневры - не сложно. Но вот что я точно могу сказать - посадить Boeing без опыта(как в фильмах) - невозможно, думаю что и Цессну тоже...
Когда приземлились моих друзей повезли на четырехместном Як18Т, более серьезном самолете. Подруга вышла из него трясущейся, друг несколько раз головой достал до потолка кабины(забыл ремень пристегнуть) - пилот крутил несложные фигуры .... Им понравилось :)
В итоге - ехать надо, но лучше наверное весной или летом, иначе можно попатсть на погоду, а ждать дело неблагодарное.

PS: Если вы сами занимаетесь малой авиацией - откликнитесь(andrew.novoselsky@gmail.com) , скромно задам пару вопросов.
Если кому нужны контакты - обращайтесь.
Если в Гостилицах неудобно - есть такие же полеты в Лисьем Носу и Кронштадте


Подпишитесь на рассылку блога, чтобы сразу узнавать о новых сообщениях.

среда, 18 февраля 2009 г.

Выжить в Риме

Глава единственная, в которой наш герой попадает сначала в Рим, потом в переплёт и под конец на бабки.

Началось всё именно так, как обычно начинается любая интересная история, печальным пасмурным субботним днём в не менее печальном и пасмурном городе-герое Санкт-Петербурге. Наш герой - Марио (пусть вас не смущает имя, ибо Марио на все 100% русский, и с самого раннего детства и до времени повествования никакого отношения к итальянскому языку не имел). Итак, суббота, середина зимы, в печальном городе Петербурге льёт обычный зимний дождь. Грустный самолёт авиакомпании AlItalia принял на борт всего 28 пассажиров, отчего ещё больше огорчился, но, тем не менее, неторопясь поковылял по взлётно-посадочной полосе аэропорта Пулково-2, чтобы потом взмыть в небо и взять курс на родину, в вечный город Рим.

Марио не из тех людей, кто скучает в полёте. Последнее время он много летает, и три с половиной часа, которые отделяют посадку от приземления, запросто проводит за чтением художественно литературы, просмотром видео программы, любезно предоставленной авиакомпанией и попытками разглядеть хоть что-нибудь через крошечное окошко в двери аварийного выхода, место рядом с которым ему не менее любезно выписали на чек-ине.

Рим, как обычно, хорошо принимает: температура воздуха значительно выше, чем в Петербурге, несмотря на поздний час, комфортабельный автобус уже готов принять всех 28 пассажиров и отвезти в большое здание аэровокзала с заморским именем Fiumicino, где нашего героя уже ждёт так милая любому русскому сердцу очередь на паспортный контроль. Как хорошо, что как бы далеко ни забросила тебя судьба, везде найдётся частичка Родины.

Но, всего хорошего по-немногу, Европа ждёт Марио! Багаж: без задержек, снабжённый указателями проход к поезду, который за считаные минуты доставляет нашего героя до Центрального вокзала Рима, или в простонародии Termini. Потом метро, затем автобус. Всё по расписанию. Как необычно, но, тем не менее, приятно. И вот уже Марио у ворот заветного дома, где для него зарезервирована квартира. Но погодите, что это? Неужели закрыто?! Только не это!

“Каким же глупцом надо быть, чтобы стараться сэкономить лишних 40-50 евро на такси, вместо этого поехав на общественном транспорте, а потом стоять у закрытых ворот?” – корит себя Марио, – “Надо же было смотреть на часы! О чём я думал?!” Телефон резиденции отвечает незнакомыми словами и явно не разговаривает по-английски, потому что автоответчик – машина неразумная и только и может, что раз за разом повторять единожды услышанное. Единственный телефон итальяно-говорящего человека, который мог бы помочь – вне зоны действия сети. Остаётся только слать и слать СМСки и винить себя, а тем временем в Москве наступила полночь…

Внутри каждого из нас, у кого-то совсем глубоко, у кого-то не очень, есть свои часы. Наверное именно их звонок, приуроченный к наступлению нового дня, и отвлёк нашего немного обескураженного героя от тяжёлых дум и заставил всерьёз заняться планированием путей выхода из сложившейся ситуации. Вариантов виделось всего 2: а) вернуться обратно на ЖД вокзал или аэропорт, то есть то самое место, которое никогда не спит, найти там комнату отдыха или другой какой отель и устроиться хотя бы на ближайшую ночь; б) напрячь извилины, вспомнить местонахождение ближайшего отеля, в котором Марио уже приходилось останавливаться в предудщие его посещения Рима. Конечно, был ещё и третий вариант: стоять у закрытых ворот и продолжать расходовать драгоценные минуты роуминга на звонки бездушному автоответчику в резиденции или коллеге, находящемуся вне зоны покрытия GSM сети. Но ночью даже в Риме бывает холодно, к тому же ветер и особенная пустынность месности, посему Марио выбрал второй из первых двух вариантов и отправился в путь…

Он ещё не знает этого, но на его удачу гостиница, в которую он идёт, открыта, в ней есть свободные номера, и ему с радостью сдадут один из них на ночь за 90 евро с включённым завтраком. Марио отправит успокоительные сообщения всем, кого уже успел напугать в краткий период паники, и ляжет спать, довольный, что этот день наконец-то закончился. Завтра будет ещё один, когда предстоит ответить на множество вопросов…

Оставим нашего героя в его безмолвном путешествии через покрытую пеленой ночи столицу государства Итальянского и позволим себе озвучить несколько выводов, к которым Марио ещё предстоит придти:

  1. Отправляясь в путешествие будьте на 100% уверены в своём маршруте. Если забронирована гостиница или квартира - лучше прослыть навязчивым, чем не знать чего-то наверняка;
  2. Купите, украдите, распечатайте или любым другим способом получите карту той местности, где находится гостиница/квартира/хостел;
  3. Имейте 2, а лучше 3 контактных телефона людей, которые смогут помочь в случае чего;
  4. Всегда имейте запасной вариант или деньги, которые смогут этот вариант обеспечить на месте.
  5. Don’t panic! ©

понедельник, 16 февраля 2009 г.

Из Лаапенранты будут летать, обещают.

Только вчера написал как было бы хорошо, если бы дискаунтеры летали из Лаапенранты - и вот в коментариях дали ссылку -

До сих пор, например, один из крупнейших лоукостеров Ryanair не использовал аэропорт Лаппеенранты именно из-за высоких аэропортовых сборов. Но теперь авиакомпания заявила о возможности открыть прямые рейсы из Лаппеенранты в Дюссельдорф и в Амстердам (через Дюссельдорфский аэропорт Weez).

"То, что Лаппеенранта расположена близко к Петербургу, также делает город привлекательным для бюджетных авиалиний", - говорит генеральный директор Finavia Самули Хаапасало. Исследования, проведенные Finavia показали, что в радиусе 200 миль от аэропорта проживает более 5 млн жителей (включая Петербург).

Полностью у Делового Петербурга

В Авиаторах(НТВ) две недели назад был подробный рассказ про финский аэропорт-



Подпишитесь на рассылку блога, чтобы сразу узнавать о новых сообщениях.

воскресенье, 15 февраля 2009 г.

Не самостоятельный отдых - тоже дешево.

Зима в разгаре, кризис даже если и не коснулся напрямую, давит своей вездесущностью. Если есть возможность, можно и отдохнуть амёбным способом - лёжа на пляже и ничего не делая.
Я совсем не знаю самостоятельных способов бюджетно отдохнуть в Египте,Таиланде или Турции. А вот не самостоятельно - пожалуйста!
  • http://community.livejournal.com/spo_by/  - каждый день предложения с вылетом сегодня-завтра-послезавтра.
  • http://cheaptrip.ru/ - либо следите за предложениями, либо оставляете заявку - с вами свяжутся, если будет чем поживиться.
Если знаете подобные конторы - поделитесь, добавлю в список.


Подпишитесь на рассылку блога, чтобы сразу узнавать о новых сообщениях.

Скавста - аэропорт, который нужно знать в лицо.

Думаю,  что многие не слышали такого слова - Скавста. Скавста, это базовый аэропорт Райнэйра(==рейсы во многие направления), находящийся в 110км от Стока, который будет палкой-выручалкой для тех, кто не стеснён временем и едет в компании от 4х человек. Последние два условия вытекают из того, что добираться до него нужно через Хельсинки или Турку на пароме. Самый бюджетный вариант - брать дневной car-package(каюта+машина) из Турку (около 100 евро на четверых туда-обратно). Добираетесь до Стока, жарите 110 км на север и вы на месте. Если ехать дневным паромом, то вы врядли успеете на рейс - большинство из них утренние или дневные. Сами мы эту проблему решили переночевав в кемпинге в 15 километрах от аэропорта. Дешево и немного сердито - 10 евро с человека + удобства на улице. Находиться вот здесь(зелененький домик - Camping Strandstuviken). 
Сам аэропорт  маленький, взлетная полоса без рулежек - все быстро и четко.  Ближайшая парковка к аэропорту стоит 20 евро в день, если отъехать на расстояние четрыех пешеходных минут - можно оставить машину гораздо дешевле ( за 6 дней мы отдали 40 евро). 
Я понимаю почему дискаунтеры не приходят в Россию - топливо дорогое, чиновники жадные, Аэрофлот делиться не хочет. Геммороя - по самое не балуйся. Уважаемый RyanAir, начинайте лейтать из Лаапенранты - пассажиров хватит на несколько лет. Как думаете?





Подпишитесь на рассылку блога, чтобы сразу узнавать о новых сообщениях.

четверг, 12 февраля 2009 г.

Хорошие новости из Интернета.

В подготовке Новогодней поездки был один вымораживающий момент - поход в турагенство для покупки билетов на паром. Проще говоря, три раза пришлось ходить в обед мясить грязь на улицу, писать на бумажках имена пассажиров, уточнять распределение по каютам. И все это на 20 человек, 6 машин, с разным местом и временем отправления. С тремя менеджерами. Последнее было ошибкой - между собой они не могли перекинуть пассажиров, билеты выписать удалось не с первой попытки, оплата была в рублях + процент за конвертацию. На все-про-всё ушло часов пять и четыре захода. Короче, мрак - ЖЭК, СОБЕС, паромное агенство.
Хорошая новость - билеты на Tallink/Silja Lines теперь можно купить в интернете с нормальным английским интерфейсом - http://www.tallinksilja.com/en/

Хорошая новость номер два - наконец нашел сайт http://www.skyscanner.net, который не мучает вопроса -"А куда летите? А когда?". Просто выбираешь ОТКУДА и примерно когда(но можно поставить хоть на целый год) - а в ответ получаешь когда и куда можно улететь за наименьшее количество денег. Это тема, это мне нравиться. Пользуйтесь!
Пример из Финляндиии Латвии.



Подпишитесь на рассылку блога, чтобы сразу узнавать о новых сообщениях.