четверг, 26 февраля 2009 г.

От винта!

В кабине самолета посидеть хотели? Я очень.
На ДР подруга подарила полёт на самолете. Тянул почти до конца срока сертификата - то времени не было, то забывали, то погода была не летная. В прошедшие выходные выбрались таки на аэродром(в Гостилицах, 25 км от Петергофа).

До этого никогда не был на маленьких аэродромах (наш в прошлой жизни был колхозным аэродромом для сельхоз авиации), поэтому не знал что ждать.Зрелище, к сожалению, не шибко радостное - недостроенный ангар без стен, самолеты заваленые снегом, протоптанные в сугробах узкие дорожки. Самолеты трех видов - старые наши(ЯКи), старые забугорные ( Cessna ) и самоделки + некоторое количество мотодельтапланов. Вокруг самолетов роятся мужики - пилоты и техники. Ладно, что они энтузиасты своего дела, любят самолеты и всё другое прочее. Главное - они отличные МУЖИКИ. Достойные, умные, спокойные - отвечали на наши дурацкие вопросы безо всякого высокомерия, подробно и похоже с интересом.
Часа полтора была нелетная погода - ждали в радио будке, потом и свет отключили, нас позвали в подсобку попить чая, посидели еще полчасика - можно лететь!
Я полетел на двухместной Цесне. Что странно - мотор практически не создает вибрации. Выруливаем на взлетную(все повороты торможением одного из колес под крылом - как на танке), пилот докладывает на вышку, вышка отвечает( видимо без знания терминологии разобрать речь в наушниках невозможно - шипит) , начинаем разбег, отрываем переднее шасси и на 75км/ч отрыв, пркатически незаметный, плавный. Набор высоты до 300 метров - тут становиться ясно, почему ждали погоды. То что на земле кажеться несущественным - в полете важно. Самолет простенький, летать можно только визуально(т.е. не по приборам) - даже небольшой снегопад затрудняет управление, поймать горизонт не так просто. Во время горизонтального полёта пилот отдал управление мне - оказалось, лететь по прямой, совершать небольшие маневры - не сложно. Но вот что я точно могу сказать - посадить Boeing без опыта(как в фильмах) - невозможно, думаю что и Цессну тоже...
Когда приземлились моих друзей повезли на четырехместном Як18Т, более серьезном самолете. Подруга вышла из него трясущейся, друг несколько раз головой достал до потолка кабины(забыл ремень пристегнуть) - пилот крутил несложные фигуры .... Им понравилось :)
В итоге - ехать надо, но лучше наверное весной или летом, иначе можно попатсть на погоду, а ждать дело неблагодарное.

PS: Если вы сами занимаетесь малой авиацией - откликнитесь(andrew.novoselsky@gmail.com) , скромно задам пару вопросов.
Если кому нужны контакты - обращайтесь.
Если в Гостилицах неудобно - есть такие же полеты в Лисьем Носу и Кронштадте


Подпишитесь на рассылку блога, чтобы сразу узнавать о новых сообщениях.

Комментариев нет: